Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Приказ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (ознакомиться)
Актуальный перечень нормативных правовых актов, инструктивно-методических и информационных писем, информационных и аналитических материалов федерального и регионального уровней по вопросам введения профессиональных стандартов размещен на официальном сайте министерства образования и науки края в подразделе "Педагогические кадры" раздела "Деятельность" https://edu27.ru/?page=542.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
· Работа с одаренными учащимися.
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Стандарт должен:
· Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
· Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
· Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
· Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
· Соответствовать международным нормам и регламентам.
· Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Анкета для педагогов "Оценка готовности перехода педагогов на профессиональный стандарт "Педагог" (ознакомиться)
Положение о рабочей группе по организации поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартом МДОУ детского сада № 57 (ознакомиться)
Приказ от 20.06.2017 года № 50-ОД « Об утверждении рабочей группы по организации поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов» (ознакомиться)
План внедрения "Профессионального стандарта "Педагог"(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего. среднего общего образования)(воспитатель, учитель)" МДОУ детского сада № 57 (ознакомиться)
Приказ от 28.06.2017 № 52-ОД « Об утверждении плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов» (ознакомиться) |